Сегодня: 03.11.2024 - 02:25:22
Страницы: 1 |
---|
ДЛЯ КЛИЕНТОВ, ПРИОБРЕТАЮЩИХ СЛУХОВЫЕ АППАРАТЫ В НАШЕМ ЦЕНТРЕ: КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА, ПРОВЕРКА СЛУХА НА АУДИОМЕТРЕ (АУДИОГРАММА), КОМПЬЮТЕРНАЯ НАСТРОЙКА СЛУХОВЫХ АППАРАТОВ, А ТАКЖЕ ИХ ПОСЛЕДУЮЩАЯ НАСТРОЙКА В ТЕЧЕНИЕ ГАРАНТИЙНОГО СРОКА - БЕСПЛАТНЫ
|
Автор | Сообщение |
---|
Татьяна •
гость |
Для профилактики появления немоты (как «вторичного дефекта») и формирования речи (и умения общаться) вашему ребёнку понадобится помощь – сурдопедагогов и ваша. Зачастую в течение нескольких лет.
Дорогие родители!
Даже самые современные аппараты или импланты и аксессуары – это только техническое "оснащение" ребёнка с нарушением слуха; необходимое, но не единственное условие успешной абилитации или реабилитации. Для профилактики появления немоты (как "вторичного дефекта", по Л.С,Выготскому) и формирования речи (и умения общаться) вашему ребёнку понадобится помощь – сурдопедагогов и ваша.
Для успешного слухоречевого развития ребёнка с нарушением слуха необходимо соблюдать следующие условия: 1. Ребёнок должен жить в семье (не в интернате) 2. Ребёнок должен слышать (с помощью аппарата, имплантата) 3. Ребёнок должен иметь возможность общаться
Помимо этого, крайне необходима специальная работа по формированию у детей речевого слуха - регулярные встречи с сурдопедагогом, зачастую в течение нескольких лет. Практика показывает, что без таких встреч даже после успешно проведённой кохлеарной имплантации дети могут остаться глухонемыми.
Механизм формирования речевого слуха:
Речевой слух формируется только при полноценном функционировании всех четырёх элементов. Если ребёнок только повторяет слово, но не понимает его значения, это слуховая функция, а не речевой слух.
На занятиях с сурдопедагогом ребёнку прививают способность понимать. Материалом для занятий становятся осмысленные единицы речи: слова и словосочетания, целые высказывания, связные тексты. Звуки при этом не могут быть "рабочей единицей", так как они: не являются носителями смысла, сами по себе, "отдельно" они звучат иначе, чем в соседстве с другими звуками (становятся звонче, глуше, мягче и т.д.), ребёнку будет сложно перейти от анализа каждого звука по отдельности к восприятию всего слова целиком. Следовательно, процесс развития речевого слуха у вашего ребёнка будет протекать так же, как и у детей с «нормальным слухом» : он будет соотносить услышанное с увиденным предметом (игрушка, собака и т.д.) или совершаемым действием (кушать, мыться, гулять и т.д.). Каждое услышанное ими слово или выражение будут наполнены конкретным содержанием.
Как это происходит? Дети учатся понимать отдельные слова и словосочетания, а затем и целые предложения и тексты, выполняя задания, в которых задействуются и слуховой, и зрительный способы восприятия. Например, они ищут и приносят игрушки или другие предметы по просьбе педагога; рисуют или лепят то, о чём им рассказывают; проигрывают сценки на рассказанные сюжеты и т.д. Все задания выполняются без участия и помощи взрослых, так как главная задача ребёнка – найти способ справиться с заданием самостоятельно.
Для детей с нарушением слуха крайне важно комплексное развитие слухоречевой системы, с обучением чтению и письму. | |
|
Сообщение # 1 |
02.12.15 - 12:54:46
|
| Страницы: 1
|