Слуховые аппараты: отзывы, консультации, форум. Слуховые аппараты: отзывы, консультации, форум.
Форум посвящен проблеме снижения слуха, слухопротезированию, слуховым аппаратам. Отзывы о слуховых аппаратах, комментарии к статьям, общение.
Консультации специалистов, отзывы о работе центрa коррекции слуха в Ростове-на-Дону
 Поиск    Участники
Сегодня: 25.04.2024 - 02:31:00
Страницы:  1  
Слуховые аппараты: отзывы, консультации, форум. » Статьи » Особенности подбора и настройки слухового аппарата для ребен

ДЛЯ КЛИЕНТОВ, ПРИОБРЕТАЮЩИХ СЛУХОВЫЕ АППАРАТЫ В НАШЕМ ЦЕНТРЕ:
КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА, ПРОВЕРКА СЛУХА НА АУДИОМЕТРЕ (АУДИОГРАММА), КОМПЬЮТЕРНАЯ НАСТРОЙКА СЛУХОВЫХ АППАРАТОВ, А ТАКЖЕ ИХ ПОСЛЕДУЮЩАЯ НАСТРОЙКА В ТЕЧЕНИЕ ГАРАНТИЙНОГО СРОКА -
БЕСПЛАТНЫ

АвторСообщение

Балышева_Елена_Николаевна



гость

Автор: Балышева Елена Николаевна, сурдопедагог ЦКСиР «Мелфон – Санкт-Петербург». Стаж работы более пятнадцати лет. Автор книг «Если ребёнок не слышит» и «Грамматика русского языка для младших школьников», а также нескольких статей по проблемам неслышащих детей.

Данная статья продолжает цикл статей о детском слухопротезировании.

В предыдущей статье мы попробовали привлечь ваше внимание к проблемам неслышащих детей, рассматривая слуховой аппарат, как средство коммуникации прежде всего между ребёнком и взрослыми, попробовали рассмотреть вопросы психологической адаптации к аппаратам, желанию или нежеланию ребенка их носить.

Но слуховой аппарат – это прежде всего сложный технический прибор, позволяющий плохо слышащему человеку достойно адаптироваться в мире звуков. Поэтому сегодня автор предлагает обсудить проблему настройки слуховых аппаратов с инженерной точки зрения, поговорить о технических характеристиках и возможностях современных слуховых аппаратов.

Рассмотрим несколько этапов слухоречевой «социальной» абилитации (реабилитации для ранее слышавших) ребёнка с нарушением слуха.

Этап 1
Первое слухопротезирование. Что же включает в себя этот этап?

Ребёнок, мы сейчас говорим прежде всего о детях, которые не слышат с рождения или потеряли слух в младенческом возрасте, только начинает знакомство со звуком, и если в первое время звучание его немного пугает, то потом, при правильных настройках, он начинает вслушиваться, открывая для себя новые интонации окружающего пространства. Дети любопытны, им интересно узнавать, как скрипит дверь, о чём поёт закипающий чайник, как стучит капающая вода из кухонного крана. Этот этап выделения и осознания самых простых звуков (чаще механических) очень важен в формировании познавательных способностей малыша. С этого начинается путь в социум, и наша задача не испортить детское представление о звуках неправильным подбором или настройкой слухового аппарата, не доставить болезненных ощущений плохо изготовленным вкладышем или громким звучанием.

Ребёнок должен полюбить простые звуки, понять, что те или иные фоновые ситуации возможны только тогда, когда носишь аппарат, не снимая. Самым большим подарком нам, как специалистам, занимающимся протезированием, в этот период работы с пациентом является отказ малыша снимать аппарат, даже если его необходимо «на чуть-чуть отдать тёте» для оформления гарантийных бумаг и паспорта.

У ребёнка включается мотивация к усвоению «универсального» разнозвукового языка. На этом этапе требуется универсальная щадящая настройка. Какими же функциями должен обладать слуховой аппарат?

Для аппаратов класса PREMIUM достаточно включения разнонаправленного микрофона, акустического подавления обратной связи, функции выделения речи на фоне шума и точной частотной настройки по результату тональной аудиометрии.

Слуховые аппараты класса BUSINESS имеют меньшее количество каналов (субъективно это ощущается как более резкое и “грубое” звучание), поэтому дополнительно требуется принудительное ограничение усиления громких звуков, чтобы не возникло ощущение дискомфорта. Надо очень внимательно наблюдать за поведением малыша при пробной настройке, чтобы ни в коем случае не причинить ему болевых ощущений слишком громкими звуками.

Когда ребёнок привык к звучанию окружающего мира, научился различать голоса близких и чужих людей, можно переходить к следующему этапу обучения – формированию разговорного минимума.

Этап 2
С этого момента начинается новый этап в жизни малыша – он становится учеником. Ему необходимо под руководством сурдопедагога и при активном участии родителей (сроки устанавливаются с учётом личностных возможностей) освоить 500-700 бытовых слов, причём не только запомнить, а ещё и научиться использовать их правильно в различных речевых ситуациях, не нарушая грамматических норм родного языка.

На данном этапе занятия сурдопедагога должны строго подчиняться принципу: “От простого к сложному”. Часто, увидев, как замечательно сын или дочь реагирует на звук, родители стараются “завалить” его информацией, что само по себе уже большая ошибка. Обычно в такой ситуации я предлагаю родителям представить себя слушателями, например, университетского курса французского языка при условии, что прежде об этом языке они знали только то, что на нём болтал д’Артаньян.

Итак, работа строится от простого к сложному, от слова к фразе, при постоянном повторении пройденного материала, заучивании (а, порой и зазубривании) лексических понятий и коротких предложений. Какие же мы предъявляем требования к слуховым аппаратам на данном этапе?

Ребёнок вырос, ему уже недостаточно слухового аппарата с единственной настроенной программой, необходимо научить его использовать дополнительные функции слухового аппарата. Мы предлагаем обязательное включение двух программ (разнонаправленный микрофон – в домашних условиях и однонаправленный микрофон – для специальных занятий, выделение речи на фоне шума). Так же для детей, занимающихся музыкой или в танцевальных кружках, полезно будет включение специальной программы с более широким спектром звучания, позволяющей слышать несколько музыкальных октав. Подобная программа имеется практически во всех слуховых аппаратах класса PREMIUM.

Очень важно, чтобы абилитация на этом этапе не закончилась. Бывает и такое. Запомнив определенное количество слов и выражений, научившись писать и читать, ребёнок поступает в специализированную школу, знакомится там с детьми, которыми родители, прямо скажем, не сильно занимались, и уходит из “речевой среды”. Чтобы подобного не произошло, необходимо плавно подводить своего сына или дочь к переходу в третий – последний – период обучения. В это время ни в коем случае нельзя унижать его товарищей указанием на их недостатки и смеяться над их неполноценностью. У вашего ребёнка, к сожалению, появились новые авторитеты, его новые друзья могут нравиться или не нравиться вам, но их мнение для него чаще всего важнее вашего. Поэтому самым удачным мне представляется не отторжение товарищей, а принятие их, но только при условии, что “занятия продолжаются, и дома вы разговариваете, не используя жестовой речи”.

Этап 3
Что же это за последний период развития неслышащего ребёнка? И почему последний? Последний – потому что теперь ему придётся находиться в состоянии обучения до конца жизни, впрочем, это обычное явление, и совсем не связано с тем, что ваше чадо не слышит. Просто он вступил в новую фазу своей жизни – в фазу самостоятельного обучения. Это не говорит о том, что ему не понадобится ваша помощь, но теперь он должен уметь получать и выделять информацию не только потому, что вы ему на неё указали. Ваша задача вдохновить ребенка к самообучению в языковой практике. Он должен:

научиться выделять речь в разных окружающих шумовых условиях
освоить 2-4 тысячи слов и выражений
научиться активно использовать мобильный телефон!!
Это сразу решит основную проблему – поможет ребенку понять, что он «такой же, как все!», а возможность такого широкого общения просто обязана ускорить накопление разговорного опыта.

На этом этапе желательно, чтобы у ребенка были не только два слуховых аппарата, но и некоторая коммуникативная система, позволяющая без дополнительных технических средств

говорить по мобильному телефону,
слушать плеер, телевизор и т.п.,
слушать речь в шумной обстановке.
Теперь уже ему необходимы аппараты только PREMIUM класса, они дают большие возможности для подключения дополнительных устройств (iCom, пульт управления, плеер, мобильный телефон).

В заключение хочется привести в качестве справочного материала основные технические характеристики слуховых аппаратов разных классов.

Технические характеристики слуховых аппаратов класса PREMIUM

Количество каналов не менее 12
Sound Recover/Smoothing или аналогичная функция
Sound Flow или аналог – обнаружение и анализ окружающей звуковой обстановки для коррекции направленности микрофонов и запуска алгоритмов выделения речи из шума
Направленность микрофонов с разными алгоритмами направленности. В том числе автоматическое изменение направленность в каждом из каналов.
Автоматическая коррекция диаграммы направленности
Автоматическая компенсация реверберации
Автоматическое подавление акустической обратной связи (свиста) в режиме реального времени
Подавление тихих шумов
Звучание «реального» уха – автоматический алгоритм частотно-зависимой компенсации звука слухового аппарата для получения эффекта реального уха
Беспроводной пульт управления, действующий на 2 слуховых аппарата
Программа бинаурального разговора по телефону, которая при поднесении трубки к одному слуховому аппарату выравнивает громкость звучания телефона сразу в двух слуховых аппаратах.
Возможность беспроводной коммуникации между слуховым аппаратом и телевизором, радио и т.д.
Самообучение и самонастройка слухового аппарата (в автоматическом или ручном режимах)
Технические характеристики слуховых аппаратов класса BUSINESS

Количество каналов 6 – 12
Sound Recover/Smoothing или аналог
Направленность микрофонов с разными алгоритмами направленности. В том числе автоматическое изменение направленности в каждом из каналов.
Автоматическая коррекция диаграммы направленности.
Автоматическое подавление акустической обратной связи (свиста) в режиме реального времени.
Подавление тихих шумов.
Беспроводной пульт управления, действующий на 2 слуховых аппарата.
Возможность беспроводной коммуникации между слуховым аппаратом и телевизором, радио и т.д.
Самообучение слухового аппарата в ручном режиме.
Сообщение # 1 12.01.14 - 03:00:34
Слуховые аппараты: отзывы, консультации, форум. » Статьи » Особенности подбора и настройки слухового аппарата для ребен
Технологии Widex: Системы выделения речи и подавления шума :Предыдущая темаСледующая тема: Мобильное приложение ReSound Control
Страницы:  1  

Сообщение
Имя E-mail
Сообщение

Нажмите на точку возле имени, чтобы вставить его в сообщение

Смайлы:
Ещё смайлы
         
Защитный код: (введите цифры, которые на синем фоне)