Слуховые аппараты: отзывы, консультации, форум. Слуховые аппараты: отзывы, консультации, форум.
Форум посвящен проблеме снижения слуха, слухопротезированию, слуховым аппаратам. Отзывы о слуховых аппаратах, комментарии к статьям, общение.
Консультации специалистов, отзывы о работе центрa коррекции слуха в Ростове-на-Дону
 Поиск    Участники
Сегодня: 29.03.2024 - 11:46:40
Страницы:  1  
Слуховые аппараты: отзывы, консультации, форум. » Статьи » ФАКТОРЫ, ВЕДУЩИЕ К УСПЕШНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СЛУХОВЫХ АППАРАТОВ

ДЛЯ КЛИЕНТОВ, ПРИОБРЕТАЮЩИХ СЛУХОВЫЕ АППАРАТЫ В НАШЕМ ЦЕНТРЕ:
КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА, ПРОВЕРКА СЛУХА НА АУДИОМЕТРЕ (АУДИОГРАММА), КОМПЬЮТЕРНАЯ НАСТРОЙКА СЛУХОВЫХ АППАРАТОВ, А ТАКЖЕ ИХ ПОСЛЕДУЮЩАЯ НАСТРОЙКА В ТЕЧЕНИЕ ГАРАНТИЙНОГО СРОКА -
БЕСПЛАТНЫ

АвторСообщение

Aurica_Info



гость

В среде торговли недвижимостью есть поговорка о трех наиболее важных факторах определения стоимости собственности - это расположение, расположение и еще раз расположение. Похожее выражение актуаль­но и в сфере слухопротезирования. Здесь тремя наи­более важными факторами успеха являются последу­ющие тренировки, тренировки и еще раз тренировки. Конечно, нельзя ожидать успеха без тщательного под­бора и проверки, но усердные тренировки, консультиро­вание и рекомендации после подбора могут в значи­тельной степени повлиять на комфорт и пользу от но­вых слуховых аппаратов.
В целом, успешное использование слухового аппарата можно определить как результат, при котором пациент регулярно им пользуется и отмечает эффективность его работы. Кнудсен и соавт. (2010) провели обзор неко­торых исследований и выделили несколько факторов, которые ведут к эффективному использованию слухо­вого аппарата. В целом, к успешному использованию слуховых аппаратов расположены те пациенты, кто еще до начала пользования аппаратом имели к ним положи­тельное отношение, и те, кто считает, что имеют серьез­ные проблемы со слухом. Исследования, посвященные анализу причин, по которым люди не используют свои слуховые аппараты, показали, что наиболее частыми причинами являются отсутствие получаемой пользы, проблемы’с подбором и комфортом.
Четкое понимание того, как эти факторы взаимоде­йствуют, позволит специалистам помочь своим пациентам начать пользоваться слуховыми аппарата­ми регулярно и эффективно. Определяя успех как соче­тание регулярного и эффективного использования, Хиксон и ее коллеги изучили связь сурдологических и несурдологических факторов с успешным использо­ванием слухового аппарата. Они изучили следующие сурдологические факторы: продолжительность и сте­пень потери слуха, наличие звона в ушах, тип слухово­го аппарата и степень прямого усиления звука слухово­го аппарата. Несурдологические факторы были под­разделены на четыре категории: отношение к слуховым аппаратам и причины его приобретения, демографи­ческие характеристики,психологические и возрастные факторы.
В исследовании приняли участие 160 человек старше 60 лет, средний возраст которых составил 73 года. У всех участников потеря слуха составляла более 25 дБ, а опыт пользования слуховым аппаратом составлял менее 2 лет. Из 1 60 испытуемых 75 были отнесены к категории «неуспешных» пользователей слуховых аппаратов и 85 - к категории «успешных». Неуспешны­ми пользователями считались участники,которые не пользовались слуховым аппаратом или пользова­лись им мало и/или те, кто не получал от него пользы. Испытуемые проходили сурдологическое тестирова­ние, когнитивное тестирование,опросники по истории болезни и состоянию здоровья. За две недели до этого участникам выдали 8 анкет для заполнения на дому.
1. Анкета для людей с нарушениями слуха (HHQ, Hearing Handicap Questionnaire; Гейтхаус, Ноубл, 2004).
2. Оценка эффективности коммуникации (SAC, Self- Assessment of Communication; Шов, Нербон, 1982).
3. Опросник об отношении к слуховым аппаратам (Ван ден Бринк, 1995).
4. Оценка слуховой реабилитации - оценка готовности
к успешному пользованию слуховым аппаратом (MARS-HA, Measure of Audiologic Rehabilitation - Self- Efficacy for Hearing Aids; Вест, Смит, 2007).
5. Индикатор копинг-стратегий (CSI, Coping Strategy Indicator; Аамирхан, 1990).
6. Шкала локуса контроля (Левенсон, 1981; Прессой и др., 1997).
7. Опросник об образе жизни и слуховых потребностях (ALDQ, Auditory Lifestyle & Demand Questionnaire; Gatehouse et al„ 1999).
8. Опросник о социальной активности (SOCACT, Social Activities Survey; Крус и др., 2001).
Анализ данных показал, что с успешным использовани­ем слухового аппарата тесно связаны следующие четыре фактора (начиная с наиболее важных):
одобрение и поддержка окружающих,
проблемы со слухом в повседневной жизни,
степень усиления звука (уровень входного сигнала 55 дБ),
взаимосвязь между отношением к слуховым аппаратам и умением им пользоваться (например, различать компоненты слухового аппарата и уве­ренно с ним обращаться).
В целом, пользователи слуховых аппаратов с большей вероятностью приходят к успеху, если они чувствуют поддержку родственников и друзей, ощущают потерю слуха, степень усиления звука их устраивает, положи­тельно относятся к слуховым аппаратам и уверены в своей способности им пользоваться. Почти 25% неуспешных пользователей слуховых аппаратов, напротив, заявили, что слуховые аппараты не помогают им слышать лучше или они слишком шумные. Менее распространенные ответы неуспешных пользователей - они не нуждаются в слуховом аппарате, испытывают сложности в обращении с ним или не чувствуют пользы. Наиболее важный фактор, ведущий к успешному использованию слухового аппарата, - это поддержка со стороны близких людей, о чем свидетельствуют такие утверждения, как: «Окружающие считают, что приобретение слухового аппарата было правильным решением» или «окружающие считают, что со слуховым аппаратом я слышу лучше», что говорит о важности вовлечения супругов, членов семьи и друзей в этот процесс, чтобы их замечания и комментарии принима­ли во внимание на первых консультациях, при подборе слухового аппарата и последующих приемах. Поддер­жка со стороны близких людей на первых консультаци­ях помогает потенциальному пользователю слухового аппарата понять, что он ему действительно необходим.
Многие специалисты знают, что слабослышащий человек зачастую меньше осознает свои коммуника­тивные трудности, чем его близкие. Друзья и члены семьи, поддерживающие необходимость приобретения слухового аппарата, и видимый успех в его использова­нии могут оказаться очень важными факторами для мотивации пациента и дальнейшей эффективной работы с аппаратом.
Подробное обсуждение результатов тестов и заполне­ние анкет для людей с нарушениями слуха также может мотивировать потенциальных пользователей слухо­вых аппаратов продолжать оценку достигнутых результатов и подбор аппарата. Часто люди с наруше­ниями слуха считают, что окружающие невнятно говорят, они связывают свои коммуникативные трудности скорее с внешними факторами, чем с потерей слуха. Они смогут понять, что именно упуска­ют, если специалисты наглядно продемонстрируют процесс прослушивания при имеющейся потере слуха на примере речи человека или знакомых звуков. Опросники для людей с нарушениями слуха помогают им осознать уже привычные для них проблемы, типичные для слабослышащих людей. Врачи часто встречают пациентов, которые считают, что они на самом деле не страдают потерей слуха, и объясняют это тем, что «они слышат, но просто не понимают». Обычная аудиограмма, демонстрирующая, как их слух отличается от нормального слуха, поможет понять последствия потери слуха и осознать необходимость пользования слуховым аппаратом.
Благодаря положительному отношению к слуховым аппаратам пациент будет чаще им пользоваться и извлекать из него пользу. Этой цели добиться непросто, следует начинать работать над ее достиже­нием уже на первой консультации, а затем в последую­щие визиты. Врачи часто встречают пациентов, друзья или соседи которых имели неудачный опят пользова­ния слуховым аппаратом, поэтому бывает сложно убедить скептиков, что от слухового аппарата можно добиться хороших результатов. В таких случаях могут помочь положительные отзывы от довольных клиен­тов. Мы также считаем, что можно просто убедить пациента в том, что современные качественные слуховые аппараты могут решить практически все проблемы при тщательной оценке, тренировках и последующем контроле.
Проблему негативных стереотипов о слуховых аппара­тах решить непросто, но сегодня эти предубеждения постепенно исчезают, и, возможно, в будущем этой проблемы уже не будет. Мы все должны поспособство­вать тому, чтобы успешные пользователи слуховых аппаратов делились своим удачным опытом с друзья­ми, семьей и коллегами. Они должны рассказывать о преимуществах использования аппарата, как и их друзья и члены семьи. Наиболее убедительные аргу­менты в поддержку эффективности слуховых аппара­тов приводят люди, которые добились улучшения коммуникации. Пациенты часто говорят, что со слу­ховым аппаратом им стало легче жить. Другие говорят, что им трудно представить себе жизнь без слухового аппарата. Чем больше рассказывать таких историй, тем больше слабослышащих людей захотят приобрести слуховой аппарат.
Те люди, которые уверены в своей способности пользоваться слуховым аппаратом, с большей вероят­ностью станут успешными и постоянными пользовате­лями. Для этого также необходимы усердные трени­ровки, практика и информация, написанная доступным и понятным языком. Многим новым пациентам сложно разобраться с огромным количеством информации, которую они получают при подборе слухового аппара­та; следует сообщить пациенту, что у вас есть план адаптации на следующие визиты, это поможет им перестать беспокоиться о том, что они что-то забыли во время первых посещений. Также желательно присутствие друзей или родных, которые могут помочь при подборе аппарата.
Сообщение # 1 19.01.17 - 14:02:51
Слуховые аппараты: отзывы, консультации, форум. » Статьи » ФАКТОРЫ, ВЕДУЩИЕ К УСПЕШНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СЛУХОВЫХ АППАРАТОВ
НАЧИНАЮЩИМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ СЛУХОВЫХ АППАРАТОВ СЛЫШАТЬ ТРУДНЕЕ. :Предыдущая темаСледующая тема: ПОДГОТОВКА К СЛУХОПРОТЕЗИРОВАНИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Страницы:  1  

Сообщение
Имя E-mail
Сообщение

Нажмите на точку возле имени, чтобы вставить его в сообщение

Смайлы:
Ещё смайлы
         
Защитный код: (введите цифры, которые на синем фоне)