Слуховые аппараты: отзывы, консультации, форум. Слуховые аппараты: отзывы, консультации, форум.
Форум посвящен проблеме снижения слуха, слухопротезированию, слуховым аппаратам. Отзывы о слуховых аппаратах, комментарии к статьям, общение.
Консультации специалистов, отзывы о работе центрa коррекции слуха в Ростове-на-Дону
 Поиск    Участники
Сегодня: 21.11.2024 - 21:14:11
Страницы:  1  
Слуховые аппараты: отзывы, консультации, форум. » Родителям слабослышащих и глухих детей » Почему необходимо заниматься с сурдопедагогом

ДЛЯ КЛИЕНТОВ, ПРИОБРЕТАЮЩИХ СЛУХОВЫЕ АППАРАТЫ В НАШЕМ ЦЕНТРЕ:
КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА, ПРОВЕРКА СЛУХА НА АУДИОМЕТРЕ (АУДИОГРАММА), КОМПЬЮТЕРНАЯ НАСТРОЙКА СЛУХОВЫХ АППАРАТОВ, А ТАКЖЕ ИХ ПОСЛЕДУЮЩАЯ НАСТРОЙКА В ТЕЧЕНИЕ ГАРАНТИЙНОГО СРОКА -
БЕСПЛАТНЫ

АвторСообщение

Татьяна



гость

Для профилактики появления немоты (как «вторичного дефекта») и формирования речи (и умения общаться) вашему ребёнку понадобится помощь – сурдопедагогов и ваша. Зачастую в течение нескольких лет.

Дорогие родители!

Даже самые современные аппараты или импланты и аксессуары – это только техническое "оснащение" ребёнка с нарушением слуха; необходимое, но не единственное условие успешной абилитации или реабилитации. Для профилактики появления немоты (как "вторичного дефекта", по Л.С,Выготскому) и формирования речи (и умения общаться) вашему ребёнку понадобится помощь – сурдопедагогов и ваша.

Для успешного слухоречевого развития ребёнка с нарушением слуха необходимо соблюдать следующие условия:
1. Ребёнок должен жить в семье (не в интернате)
2. Ребёнок должен слышать (с помощью аппарата, имплантата)
3. Ребёнок должен иметь возможность общаться

Помимо этого, крайне необходима специальная работа по формированию у детей речевого слуха - регулярные встречи с сурдопедагогом, зачастую в течение нескольких лет. Практика показывает, что без таких встреч даже после успешно проведённой кохлеарной имплантации дети могут остаться глухонемыми.

Механизм формирования речевого слуха:

Речевой слух формируется только при полноценном функционировании всех четырёх элементов. Если ребёнок только повторяет слово, но не понимает его значения, это слуховая функция, а не речевой слух.

На занятиях с сурдопедагогом ребёнку прививают способность понимать. Материалом для занятий становятся осмысленные единицы речи: слова и словосочетания, целые высказывания, связные тексты. Звуки при этом не могут быть "рабочей единицей", так как они:

не являются носителями смысла, сами по себе, "отдельно" они звучат иначе, чем в соседстве с другими звуками (становятся звонче, глуше, мягче и т.д.), ребёнку будет сложно перейти от анализа каждого звука по отдельности к восприятию всего слова целиком. Следовательно, процесс развития речевого слуха у вашего ребёнка будет протекать так же, как и у детей с «нормальным слухом» : он будет соотносить услышанное с увиденным предметом (игрушка, собака и т.д.) или совершаемым действием (кушать, мыться, гулять и т.д.). Каждое услышанное ими слово или выражение будут наполнены конкретным содержанием.

Как это происходит?
Дети учатся понимать отдельные слова и словосочетания, а затем и целые предложения и тексты, выполняя задания, в которых задействуются и слуховой, и зрительный способы восприятия. Например, они ищут и приносят игрушки или другие предметы по просьбе педагога; рисуют или лепят то, о чём им рассказывают; проигрывают сценки на рассказанные сюжеты и т.д. Все задания выполняются без участия и помощи взрослых, так как главная задача ребёнка – найти способ справиться с заданием самостоятельно.

Для детей с нарушением слуха крайне важно комплексное развитие слухоречевой системы, с обучением чтению и письму.
Сообщение # 1 02.12.15 - 12:54:46
Слуховые аппараты: отзывы, консультации, форум. » Родителям слабослышащих и глухих детей » Почему необходимо заниматься с сурдопедагогом
Неслышащий ребенок в массовой школе :Предыдущая темаСледующая тема: Подбор слухового аппарата для ребенка
Страницы:  1  

Сообщение
Имя E-mail
Сообщение

Нажмите на точку возле имени, чтобы вставить его в сообщение

Смайлы:
Ещё смайлы
         
Защитный код: (введите цифры, которые на синем фоне)