Сегодня: 21.11.2024 - 16:43:57
Страницы: 1 |
---|
ДЛЯ КЛИЕНТОВ, ПРИОБРЕТАЮЩИХ СЛУХОВЫЕ АППАРАТЫ В НАШЕМ ЦЕНТРЕ: КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА, ПРОВЕРКА СЛУХА НА АУДИОМЕТРЕ (АУДИОГРАММА), КОМПЬЮТЕРНАЯ НАСТРОЙКА СЛУХОВЫХ АППАРАТОВ, А ТАКЖЕ ИХ ПОСЛЕДУЮЩАЯ НАСТРОЙКА В ТЕЧЕНИЕ ГАРАНТИЙНОГО СРОКА - БЕСПЛАТНЫ
|
Автор | Сообщение |
---|
Aurica_Info •
гость |
В последние годы увеличилось количество детей с нарушениями слуха и поэтому слухопротезирование стало актуальным вопросом в сфере медицины. Патологии слуха могут вызвать отставание в развитии, нарушение социальной адаптации. Поэтому своевременное выявление проблем со слухом и слухопротезирование очень важно для детей. Успешная диагностика слуховых патологий, а вместе с тем и правильный подбор и настройка слухового аппарата помогают ребёнку развиваться без отклонений, сопутствующих расстройствам слуха. Для детей раннего возраста диагностика слуха имеет специфический характер. Ребёнок, не может напрямую сказать о тех неудобствах, которые испытывает, поэтому используются методы обследования разного плана. Разноплановый подход позволяет дать правильную оценку патологий. Обследования, сами по себе, делятся на два типа: объективные и субъективные. Объективные обследования - это разнообразные анализы и тесты. Они дают возможность получить точную информацию, на основе которой можно делать выводы о состоянии слуха ребёнка. Ниже будут приведены несколько видов таких исследований. 1. Импедансометрия - это Комплекс диагностических процедур, посредством которых проводят оценку состояния среднего уха, отвечающего за передачу звуковых колебаний. Данный комплекс включает в себя два основных типа обследования. Первый тип - тимпанометрия. Суть метода в изучении подвижности барабанной перепонки под воздействием давления воздуха в наружном слуховом канале. Сама по себе процедура очень проста. Воздух подаётся в слуховой канал посредством специального зонда, зонд также подключён к микрофону, фиксирующему изменения давления. Тестирование длится от пяти до десяти минут, после чего врач аудиолог сразу же получает результаты анализа. Процедура абсолютно безвредна, хотя пациенты говорят, что присутствует легкое ощущение, заложенности в ухе, как при взлёте самолёта или подъёме в гору. Поток воздуха никак не может навредить барабанной перепонке, либо растянуть ее, так как изменение давления воздуха относительно атмосферного давления в процессе тестирования крайне мало. Второй метод основан на изучении акустических рефлексов. Акустический рефлекс - это сокращение стремянной мышц, защитный механизм, который срабатывает в ответ на сильное звуковое раздражение. Анализ проводится посредством подачи в ухо через зонд, либо через наушник громкого звукового стимула. Стимул вызывает акустический рефлекс, который сочетает в себе несколько биологических реакций. Изучение отклонения характеристик этих реакций от нормы помогает определить пороги дискомфорта на речевых частотах. Пункт «громкий звуковой стимул» может вызывать вопрос - не навредит ли это слуху малыша? Нет, воздействие сигналов кратковременное, т2. КСВП. Модуляция Коротколатентных Слуховых Вызванных Потенциалов в виде графического изображения. Проще говоря, этот метод обследования изучает активность мозга в ответ на звуковые раздраженияи отображает график на экране. Тестирование длится несколько минут. За такой короткий промежуток времени никакого вреда не будет. Обследование проводится с помощью специальной аппаратуры:электродов аппарата СВП-анализатора, прикреплённых к голове. Анализ позволяет не только выявить порог звуковосприятия, но и характер поражения слуха. У многих людей электроды ассоциируются с электричеством и некими абстрактными «вредными излучениями», однако, вопреки данному стереотипу - процедура безболезненна и безвредна для обследуемого. Ведь импульсы мозга улавливаются электродами и отправляются на анализатор, от самого аппарата никаких излучений не исходит. 3. ASSR-тест. Автоматическая процедура аудиометрии, основанная на регистрации электрофизиологического ответа мозга на специальные звуковые сигналы. Метод похож по своему принципу на КСВП, однако, есть и отличия. Активность мозга фиксируется через электродную «шапочку», которую одевают пациенту на голову. Метод даёт возможность создать предполагаемую аудиограмму и оценить состояние слуха. Оптимально ASSR-тест проводить, когда обследуемый спит. Результаты можно использовать в сочетании со стандартным КСВП и результатами обследования сурдопедагога. Кроме объективных тестов и анализов существуют, как писалось выше, субъективные методы обследования. К таковым относят консультацию сурдопедагога. В раннем возрасте для ребёнка важно участие в слухопротезировании сурдопедагога, к нему на консультацию направляются дети с трёх месяцев. Как правило, процесс диагностики включает в себя несколько визитов в течение двух-трёх месяцев. Это позволяет оценить результаты слухопротезирования и сделать оптимальную настройку слухового аппарата. Слухопротезирование начинается с ранней диагностики нарушений слуха. Она проводится в первый год жизни малыша. На первом этапе сурдопедагог проводит с ребенком скрининг - выявляет отклонения, связанные с нарушением слуха. Сурдопедагогический скрининг включает необходимость установления ситуативного эмоционального контакта с младенцем. Поиск видимых реакций на звук ведется с учётом неврологического статуса ребёнка, темповой задержки в созревании структур мозга, чаще всего на фоне недоношенности. Важным для сурдопедагога в оценке прогноза на дальнейшее формирование слуха малыша является инициативность его родных родных. Уточнение сурдопедагогического диагноза в раннем возрасте ребёнка, как правило, растягивается на два- три месяца. Пока ставится диагноз, родителям предлагаются методические рекомендации по стимуляции слуховой функции. Педагогом регистрируются изменения в формировании безусловно-ориентировочных реакций на речевые и неречевые звучания и изменении в развитии голоса и речи. | |
|
Сообщение # 1 |
19.01.17 - 14:32:11
|
| Страницы: 1
|