Сегодня: 21.11.2024 - 22:08:08
Страницы: 1 |
---|
ДЛЯ КЛИЕНТОВ, ПРИОБРЕТАЮЩИХ СЛУХОВЫЕ АППАРАТЫ В НАШЕМ ЦЕНТРЕ: КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА, ПРОВЕРКА СЛУХА НА АУДИОМЕТРЕ (АУДИОГРАММА), КОМПЬЮТЕРНАЯ НАСТРОЙКА СЛУХОВЫХ АППАРАТОВ, А ТАКЖЕ ИХ ПОСЛЕДУЮЩАЯ НАСТРОЙКА В ТЕЧЕНИЕ ГАРАНТИЙНОГО СРОКА - БЕСПЛАТНЫ
|
Автор | Сообщение |
---|
Елена_Владимировка_Кулакова •
гость |
Елена Владимировка Кулакова, сурдопедагог. Уважаемые родители и гости! Благодарим вас за присланные вопросы.
Постараемся ответить достаточно подробно настолько, насколько позволяют формат форума и формулировки ваших вопросов. Многие ответы будут давать лишь общее представление о поднятой вами проблеме, поскольку решение их во многом зависит от особенностей вашего ребенка и семьи в целом. Безусловно, чтобы получить конкретные рекомендации относительно ребенка с нарушением слуха, вы должны попасть на прием к сурдопедагогу. Психолого-педагогическое обследование позволит выявить проблемы вашего ребенка и составить индивидуальный коррекционно-реабилитационный маршрут для него.
| |
|
Сообщение # 1 |
12.01.14 - 02:46:02
|
| полина •
гость |
Здравствуйте! Моему ребенку 2 месяца. В роддоме при обследовании был поставлен диагноз-нарушение слуха. Я не верю. Где и как можно обследовать ребенка дополнительно? Мы живем в Москве. Спасибо. | |
|
Сообщение # 2 |
12.01.14 - 02:47:53
|
| Елена_Владимировка_Кулакова •
гость |
Цитата:полина 11.01.14 в 22:47 пишет: Здравствуйте! Моему ребенку 2 месяца. В роддоме при обследовании был поставлен диагноз-нарушение слуха. Я не верю. Где и как можно обследовать ребенка дополнительно? Мы живем в Москве. Спасибо. |
Конечно, нельзя бездействовать в такой ситуации. Необходимо обратиться в детский сурдоцентр г. Москвы. Пройти дополнительные обследования медицинские и педагогические в 3 и 6 месяцев, при необходимости в 1 год. Кроме того, необходимо начать тщательное наблюдение за ходом развития ребенка в домашних условиях. Такое наблюдение с фиксацией результатов вам поможет организовать сурдопедагог. Вы также можете обратиться за помощью в ГОУ Центр психолого-педагогической коррекции и реабилитации детей с нарушением слуха и речи «Благо» ЗАО г.Москвы. | |
|
Сообщение # 3 |
12.01.14 - 02:49:13
|
| Диана •
гость |
Дочери 2 года. Диагноз – нейросенсорная тугоухость 4 степени. Мы купили слуховые аппараты, но не знаем с чего начать заниматься. | |
|
Сообщение # 4 |
12.01.14 - 02:50:32
|
| Елена_Владимировка_Кулакова •
гость |
Цитата:Диана 11.01.14 в 22:50 пишет: Дочери 2 года. Диагноз – нейросенсорная тугоухость 4 степени. Мы купили слуховые аппараты, но не знаем с чего начать заниматься. |
Первое – убедиться в правильности настройки аппаратов. В этом вам поможет сурдопедагог, т.к. существуют специальные педагогические методики для проверки адекватности слухопротезирования. Второе – понять, что ваш ребенок по своей сути здоров, но имеет некую особенность. А это значит, что вы ни в коем случаи не должны жалеть его и относиться к нему как к больному-инвалиду, так как это способствует искаженному формированию личности малыша. Третье – научиться правильно общаться с ребенком на этом первом этапе формирования речи. Необходимо помнить, что когда ребенок начинает постоянно использовать слуховой аппарат, он как бы «заново рождается со слухом». А это значит, ребенок должен вернуться на несколько шагов в своем развитии назад, чтобы пройти все ступеньки и исключить недоразвитие речевых и слуховых функций. Ученые доказали, что при общении с младенцем у матери инстинктивно «включается» материнская речь: чуть замедленный темп речи, более четкая артикуляция, максимальное интонирование коротких простых фраз, общение с использованием мимики, естественных жестов, когда ребенок видит лицо и губы говорящей матери. Эти правила нужно применить и в общении с вашим ребенком, чтобы пройти с ним важный первый этап речевого развития. Кроме того, нужно помнить, что ребенок должен постоянно находиться в «речевой среде». А это значит необходимо постоянно называть все действия, которые совершает малыш, и предметы окружающего мира. И четвертое – постоянные систематические занятия с малышом под руководством сурдопедагога. | |
|
Сообщение # 5 |
12.01.14 - 02:52:00
|
| Гульнара •
гость |
В нашей семье глухой младший сын. Я занимаюсь с ребенком дома, ходим на занятия к сурдопедагогу. Муж отказывается общаться с сыном, считает своей главной задачей материальное обеспечение семьи. Как наладить общение отца с сыном?
| |
|
Сообщение # 6 |
12.01.14 - 02:54:09
|
| Елена_Владимировка_Кулакова •
гость |
Цитата:Гульнара 11.01.14 в 22:54 пишет: В нашей семье глухой младший сын. Я занимаюсь с ребенком дома, ходим на занятия к сурдопедагогу. Муж отказывается общаться с сыном, считает своей главной задачей материальное обеспечение семьи. Как наладить общение отца с сыном?
|
Одной из самых сложных проблем в воспитании детей с нарушением слуха является сохранение гармоничных внутрисемейных отношений. К сожалению, многие семьи не выдерживают испытания и в худшем случае – родители расстаются, при этом глухой ребенок остается на попечении матери. А в лучшем – у многих нарушается некий психологический семейный баланс: мать практически полностью отдается делу обучения и воспитания неслышащего ребенка (при этом функции по ведению хозяйства не отменяются), а отец своей главной и единственной задачей считает материальное обеспечение семьи, предпочитая дома отдыхать в тишине и одиночестве. Такая ситуация в семье также приводит к разводам. Необходимо помнить, что часто отцы просто не умеют и бояться общаться со своими глухими детьми, поэтому избегают контактов с ними под разными предлогами. Ваша задача объяснить, что спорт, мужские дела (машина, ремонт и др.) – это то, чему может научить ребенка только отец. Ни в коем случае при этом не используйте приемы чтения нудных нотаций, истерик, жалоб. Беседы с мужем должны строиться в режиме «посоветуй, как настоящий мужчина», «оптимистичная зарисовка будущего», «положительно заряженный, эмоциональный вопрос – как научить сына..». Исподволь, сначала вместе, втроем начните играть в мяч, прибивать гвозди. А в процессе совместной деятельности покажите как ваш ребенок может общаться, докажите мужу, что и с таким сыном может быть интересно и легко, создайте положительную эмоциональную обстановку, шутите и улыбайтесь. Постепенно ваш муж научится взаимодействовать с сыном, возможно, ему это даже понравится. А Ваша роль в «мужском общении» из главной станет вспомогательной, а в будущем и совсем сведется к организационно-направляющей. Помните: папа – преданный и так необходимый сыну помощник.
| |
|
Сообщение # 7 |
12.01.14 - 02:55:31
|
| Карина •
гость |
Здравствуйте! У моей бабушки пищит слуховой аппарат, и она при этом ничего не слышит ,помогите пожалуйста! | |
|
Сообщение # 8 |
20.08.14 - 16:12:47
|
| Страницы: 1
|